Безопасный интернет. Научно-исследовательская работа Предмет Информатика. Тема работы Безопасность в Интернет Возрастные особенности детей и интернет

Муханов Евгений

Руководитель проекта:

Баскова Ирина Станиславовна

Учреждение:

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №53" г. Комсомольск-на-Амуре

В исследовательской работе по информатике на тему "Безопасный интернет" автор кратко рассматривает актуальные на сегодня проблемы информационной безопасности и возможные способы применения современных методов и средств защиты различных информационных ресурсов.

В предложенной исследовательской работе по информатике постараюсь проанализировать собранную информацию по компьютерной безопасности.


Также, в исследовательском проекте по информатике "Безопасный интернет" я планирую определить проблемы информационной безопасности и проанализировать способы решения проблем защиты информации.

Введение
1. Информационная безопасность.

1.1. Основные понятия информационной безопасности.
1.2. Вирусы Интернета.
1.3. Компьютерные преступления.
2. Защита информации.
2.1. Обзор методов защиты информации.
2.2. Меры защиты информационной безопасности.
3. Результаты статистического опроса.
Заключение

Введение

Информация – это разнообразные сведения, сообщения, известия, знания, умения.

Объект исследования: информационные системы и их безопасность.

Цель работы: рассмотреть проблемы информационной безопасности, и возможные способы применения современных методов и средств защиты информационных ресурсов.

Задачи работы:
1. Изучить литературу по компьютерной безопасности.
2. Выявить проблемы информационной безопасности.
3. Проанализировать пути решения этих проблем

Гипотеза
В качестве гипотезы выдвигаем положение о том, что наличие некоторых знаний в области информационной безопасности может прекратить инциденты и ошибки, обеспечить эффективное применение мер защиты, предотвратить преступление или своевременно обнаружить подозреваемого.

1. Информационная безопасность

1.1. Основные понятия информационной безопасности.

Информационная среда - это совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов.

Информационная безопасность - совокупность мер по защите информационной среды общества и человека.

1.2. Вирусы Интернета


Троянский конь:

Утилиты скрытого (удаленного) администрирования (Back Door);

Почтовые;

Клавиатурные;

Программы-шутки (почти безвредная программа).

1.3. Компьютерные преступления.

При ограблении банка потери в среднем составляют 19 тысяч долларов, а при компьютерном преступлении - 560 тысяч долларов.

По оценке специалистов США, ущерб от компьютерных преступлений увеличивается на 35 процентов в год и составляет около 3.5 миллиардов долларов.

Одной из причин является сумма денег, получаемая в результате преступления: в то время как ущерб от среднего компьютерного преступления составляет 560 тысяч долларов, при ограблении банка - всего лишь 19 тысяч долларов.

Шансов быть пойманным у компьютерного преступника гораздо меньше, чем у грабителя банка - и даже при поимке у него меньше шансов попасть в тюрьму.

Обнаруживается в среднем 1 процент компьютерных преступлений. И вероятность того, что за компьютерное мошенничество преступник попадет в тюрьму, меньше 10 процентов.

Несанкционированный доступ к информации, хранящийся в компьютер:

Взлом информации;

Подключение с удаленного терминала;

Проникновение в систему за законного пользователя;

Системная поломка.

Подделка компьютерной информации
Этот вид компьютерной преступности является разновидностью несанкционированного доступа с той разницей, что пользоваться им может, как правило, не посторонний пользователь, а сам разработчик причем имеющий достаточно высокую квалификацию.

Идея преступления состоит в подделке выходной информации компьютеров с целью имитации работоспособности больших систем, составной частью которых является компьютер.

При достаточно ловко выполненной подделке зачастую удается сдать заказчику заведомо неисправную продукцию.

2. Защита информации

2.1. Обзор методов защиты информации

  • правовые;
  • организационные;
  • технические.

1. Средства аппаратной защиты:

  • защита от сбоев в электропитании;
  • защита от сбоев серверов, рабочих станций и локальных компьютеров.

2. Программные средства защиты:

  • архивация информации;
  • криптографические методы защиты;
  • шифрование информации;
  • электронная подпись;
  • антивирусные программы.

2.2. Меры защиты информационной безопасности


Идентификация пользователей.
Аутентификация пользователей.

Пароли - что-то, что знает только пользователь.
Уникальные характеристики пользователя.

Защищайте ваш пароль

  • не делитесь своим паролем ни с кем.
  • выбирайте пароль трудно угадываемым.
  • попробуйте использовать строчные и прописные буквы, цифры, или выберите знаменитое изречение и возьмите оттуда каждую четвертую букву. А еще лучше позвольте компьютеру самому сгенерировать ваш пароль.
  • не используйте пароль, который является вашим адресом, псевдонимом, телефонным номером или чем-либо очевидным.
  • используйте длинные пароли, так как они более безопасны, лучше всего от 6 до 8 символов.
  • обеспечьте неотображаемость пароля на экране компьютера при его вводе.
  • не записывайте пароли на столе, стене или терминале. Держите его в памяти.

Серьезно относитесь к администрированию паролей

  • периодически меняйте пароли и делайте это не по графику;
  • шифруйте или делайте что-нибудь еще с файлами паролей, хранящимися в компьютере, для защиты их от неавторизованного доступа;
  • назначайте на должность администратора паролей только самого надежного человека;
  • не используйте один и тот же пароль для всех сотрудников в группе;
  • меняйте пароли, когда человек увольняется.
  • заставляйте людей расписываться за получение паролей;
  • установите и внедрите правила работы с паролями и обеспечьте, чтобы все знали их.

Защита файлов

  • используйте внешние и внутренние метки файлов для указания типа информации, который они содержат, и требуемого уровня безопасности.
  • ограничьте доступ в помещения, в которых хранятся файлы данных, такие как архивы и библиотеки данных.
  • используйте организационные меры и программно-аппаратные средства для ограничения доступа к файлам только авторизованных пользователей.

Предосторожности при работе

  • отключайте неиспользуемые терминалы.
  • закрывайте комнаты, где находятся терминалы.
  • разворачивайте экраны компьютеров так, чтобы они не были видны со стороны двери, окон и тех мест в помещениях, которые не контролируются.
  • установите специальное оборудование, такое как устройства, ограничивающие число неудачных попыток доступа, или делающие обратный звонок для проверки личности пользователей, использующих телефоны для доступа к компьютеру.
  • программируйте терминал отключаться после определенного периода неиспользования.
  • если это возможно, выключайте систему в нерабочие часы.

Целостность информации

Введение 3

Глава 1. Что же такое Интернет: добро или зло? 4

1.1.Положительные черты влияния Интернета 5

1.2.Отрицательные черты влияния Интернета 7

Глава 2. Использование и роль Интернета в школе 8

2.1.Интернет глазами подростка 8

2.2.Сравнительный анализ использования Интернета учителями и учениками школы 9

2.3.Каталог информационных ресурсов, используемых в образовательном пространстве школы 11

Заключение 12

Список литературы 1 4

Приложение 1 15

Приложение 2 18

Введение

Я выбрала эту тему, потому что меня волнует проблема «зомбирования» современной молодёжи как компьютерными играми, так и Интернетом в целом. В данной работе провела исследование среди старшеклассников нашей школы и открыла много нового для себя, узнав мнение своих сверстников по данной проблеме.

Цель работы:

Проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение. Отразить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростков.

Задача работы:

Выяснить: позитивно или негативно влияет Интернет, как на подростков, так и на общество в целом.

Объект исследования: Интернет как средство получения информации.

Предмет исследования : востребованность информации сети Интернет учащимися и учителями школы.

Гипотеза: учащиеся и учителя школы систематически используют Интернет в образовательном процессе.

Методы исследования:

    Беседа.

    Сравнение.

    Обобщение.

    Тестирование.

    Наблюдение.

    Статистическая обработка данных

«Защита информации в Интернете»

Сегодня одной из самых актуальных проблем в сфере информационно-вычислительных систем является защита информации в интернете. Действительно, мало кто мыслит свою жизнь без электронной глобальной сети. Люди ведут различные финансовые операции в интернете, заказывают товары, услуги, пользуются кредитными карточками, проводят платежи, разговаривают и переписываются, совершают много других действий, требующих обеспечения конфиденциальности и защиты. Информационная безопасность Термином «информационная безопасность» принято обозначать само состояние информации, означающее, что система функционирует нормально, данные защищены и обеспечена безопасность их целостности, конфиденциальности и доступности. Также он может относиться и к определению этого процесса.

Основные составляющие информационной безопасности подразумевают следующее:

    если к данным есть доступ лишь у тех пользователей, кто авторизован, значит, они конфиденциальны;

    достоверность, полнота информации (а также данные о методах ее обработки) означают целостность;

    понятие доступности предполагает, что к ресурсам и связанным с ними активам будет обеспечен доступ для авторизованных пользователей, если возникает такая необходимость.

Это три принципа защиты информации. Кроме них, еще выделяют принцип аутентичности, который означает, что должна быть обеспечена подлинность субъекта и объекта.

Проблемы и риски информационной безопасности

Источников, из которых может исходить угроза или несанкционированный доступ к личным данным, существует несколько. Первые - это источники антропогенного характера. Сюда относятся действия различных субъектов. Они могут быть преднамеренными либо случайными. Они разделяются на внешний и внутренний типы. Первый означает незаконное вторжение постороннего лица из внешней сети общего назначения. Второй подразумевает собой действие изнутри, то есть со стороны, к примеру, сотрудника компании.

Причин, по которым могут происходить утечка информации и осуществляться несанкционированный доступ к ней в сетях, достаточно много:

    она может быть перехвачена;

    модификация информации (изменение исходного документа или сообщения либо его абсолютная подмена с последующей отсылкой адресату);

    к серверу аппаратуры или линии связи может быть осуществлено незаконное подключение;

    вводятся новые пользователи;

    после преодоления мер защиты файлы могут быть скопированы;

    неправильное хранение архивных данных;

    некорректная работа обслуживающего персонала или пользователей;

    внедрение компьютерного вируса;

    недостатки операционной системы или прикладных программных средств могут быть использованы против пользователя.

Кому нужна система защиты информации?

Любая организация или компания, которая хранит и обрабатывает данные в информационных системах, нуждается в средствах защиты информации:

    финансово-кредитные организации;

    коммерческие и государственные организации, у которых есть подключения в сетях общего пользования;

    территориально-распределенные компании;

    организации, которые вынуждены предоставлять внешний доступ к своим ресурсам информации;

    операторы связи.

Конечно, это далеко не весь перечень. И компании, которые вынуждены обезопасить свои информационные данные, становятся перед проблемой выбора между тем, насколько эффективной будет их работа в сетях, и необходимым уровнем защиты. Очень часто пользователи или потребители могут расценить такие меры безопасности как ограничение доступа либо снижение эффективности. Поэтому подбор средств для защиты информации каждая организация осуществляет индивидуально.

Классификация и обзор средств защиты

Из-за того, что проблемы с безопасностью, как и источники угроз, бывают разными, возникла необходимость в создании различных видов ее обеспечения.

Их классифицируют на несколько групп:

    средства аппаратного (или технического) характера;

    программные меры защиты;

    средства, которые относят к смешанному виду;

Меры организационного или административного характера. К первой группе относятся разные устройства. Они могут быть электронными, механическими или электромеханическими, но специфика их работы предполагает защиту информации посредством аппаратных средств. Применение этих устройств позволит воспрепятствовать физическому проникновению или замаскировать данные, если доступ все же был открыт. Технические средства надежны, независимы от субъективных факторов и обладают высокой устойчивостью к модификации. Но у них есть и свои недостатки. В первую очередь это достаточно высокая цена. Также они недостаточно гибкие и практически всегда обладают большой массой и объемом.

Второй вид оперирует разнообразными программами, для того чтобы контролировать доступ, проводить идентификацию пользователей, тестировать контроль системы защиты информации. Кроме того, средства, относящиеся к этой группе, могут шифровать данные и удалять рабочую информацию. Если система использует программные средства для защиты, она получает массу преимуществ. Они гибкие и надежные, универсальные и достаточно просты в установке, а еще способны к модификации и предполагают определенное развитие. Однако этот вид средств очень чувствителен к случайным и преднамеренным изменениям. К другим недостаткам программной защиты можно отнести использование части ресурсов файл-сервера и рабочих станций, ограниченную функциональность сети и то, что ее средства могут зависеть от типа компьютера и его аппаратных средств.

В последний вид входят средства защиты информации организационно-технического и организационно-правового характера.

Сюда можно отнести:

    контроль доступа в помещения, их подготовку и оснащение;

    разработку стратегий безопасности компании;

    подборку и изучение национальных законодательств с последующим их применением;

    учреждение правил работы и контроль их соблюдения.

Полноценная защита информации в интернете может быть достигнута при использовании всех этих средств комплексе.

Наиболее эффективные методы программных средств

Для того чтобы обеспечить необходимую секретность, часто обращаются за помощью к специалистам по криптографии или шифрованию информации. При создании зашифрованных данных используют определенный алгоритм или устройство, которое его реализует. Изменяющийся код ключа осуществляет управление шифрованием. Именно с его помощью вы сможете извлечь информацию.

Среди классических алгоритмов, которые используются, выделяют несколько основных:

    Подстановка. Она может быть как самой простой, одноалфавитной, так и многоалфавитной сложной (однопетлевой и многопетлевой);

    Перестановка. Различают простую и усложненную;

    Гаммирование. Речь идет о смешивании, в котором могут использовать длинную, короткую, неограниченную маски.

В первом случае исходный алфавит заменяется альтернативными. Это самый легкий способ шифрования. Данные, зашифрованные алгоритмом перестановки, будут более защищенными, ведь в нем используются цифровые ключи или эквивалентные слова. Система, отдавшая предпочтение гаммированию, получит гарантию надежности и безопасности информации, потому что для осуществления этого способа шифрования будет проведена серьезная криптографическая работа.

Для защиты используются нелинейные преобразования данных, методы рассечения-разнесения, компьютерная стеганография и прочее. К тому же существует различие между симметричным и несимметричным шифрованием. Первое означает, что для шифровки и дешифровки берутся одинаковые ключи (это называется система с закрытыми ключами). Тогда как система с открытыми ключами подразумевает собой использование открытого ключа для шифра и закрытого - для его расшифровки.

Если же вы хотите обезопасить себя от возможных модификаций или подмены информации, тогда стоит воспользоваться электронной цифровой подписью. Так называется тоже зашифрованное сообщение, только для его шифровки берется закрытый ключ.

Еще стоит проводить аутентификацию. Это означает, что должна быть установлена подлинность каждого пользователя, который представил идентификатор, либо осуществлена проверка. Ведь сообщить этот идентификатор может и совсем другое устройство (лицо), а не тот пользователь, за которого оно себя выдает. В этих целях обычно используются пароли, секретные вопросы. Эффективной является схема одноразовых паролей.

Методы безопасности в компьютерных сетях

Если условно разделить все существующие средства защиты, то любая система должна обеспечить безопасность своих внутренних информационных ресурсов и защитить данные в процессе их передачи в интернете. К функциям первой области относятся межсетевые экраны, которые устанавливают в разрыв всех соединений внутренней сети с глобальной. С их помощью можно разделить локальную сеть на две части, чтобы защитить одну подсеть от другой. Система может пострадать из-за любого вторжения в ее ресурс, ведь злоумышленники используют всевозможные средства для этого. Ваши данные могут быть стерты с помощью вируса, под вашим именем кто-то получит доступ к операционной системе, прочтет конфиденциальную информацию, заменит ее ложной, выведет все устройства и оборудование из рабочего состояния. Поэтому межсетевой экран должен уметь распознать, какие пользователи являются легальными, а какие - нет, правильно провести классификацию сетевой активности, чтобы не допустить вредоносной, но и не помешать нужной. Набор правил, который будет сформирован, поможет определить условия, по каким пакеты должны проходить из одной части сети в другую. Если же компании нужно обеспечить безопасность информации в сетях, которая уже находится «в пути», тогда обычно обращаются к помощи средств виртуальных частных сетей. Очень важно, чтобы передаваемые данные, до того как дойдут к месту назначения, не были искажены, уничтожены или просмотрены посторонними. Способы, используемые в этой области средств, тоже могут быть различными. Существуют разграничения трафика, его шифрование, так что если у кого-то и получится добраться до самого пользовательского IP-пакета, то он сможет лишь удалить его, но не прочитает, не исказит и не подменит данные. Компания, которая хочет защитить свои ресурсы самым надежным образом, должна применять комплексный подход. Кроме вышеназванных, понадобится система, которая будет осуществлять обнаружение вторжений, предотвращать их, не допускать утечек конфиденциальной информации. Еще желательно использование средств мониторинга сетей, анализа и моделирования информационных потоков, качественных антивирусных программ, не нужно забывать об архивировании и дублировании данных, резервном копировании, анализаторах протоколов, организационных и административных мерах, которые бы помогли предотвратить физический доступ посторонних к ее информации.

Я узнал, как можно защитить себя в Интернете, какие бывают проблемы и риски информационной безопасности. Кому нужна информационная безопасность – это, в первую, очередь большим компаниям. Также я узнал, какие бывают средства зашиты: средства аппаратного (или технического) характера; программные меры защиты; средства, которые относят к смешанному виду. Я узнал, что нужно сделать, чтобы защитить информацию, зашифровав её, используя определенный алгоритм или устройство, которое его реализует. Защитить информацию в интернете на 100% невозможно, но надеюсь эта работа поможет на 80% защитить личные данные.

Данная работа посвящается вопросам безопасного интернета дома для детей и их родителей. При этом многие дети, регулярно посещают Сеть, просматривают Интернет - сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по информатике на тему "Безопасный интернет дома" (8 класс)»

Безопасный интернет дома

Подготовил ученик 7а класса МБОУ «СШ» №2

Волковой Александр

г. Евпатория 2015


Интернет

  • Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Правила безопасной работы в Интернете.

Это важно знать!

  • Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений)
  • Не ходите на незнакомые сайты
  • Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы
  • Никогда, никому не посылайте свой пароль
  • Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Возрастные особенности детей и интернет

Дети в возрасте от 10 до 13 лет и Интернет:

  • Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами;
  • Приучите детей спрашивать разрешение при скачивании программ или файлов из Интернета;
  • Расскажите детям об ответственном и достойном поведении в Интернете

  • Повысьте уровень общей безопасности вашего компьютера;
  • Установите на вашем компьютере антишпионские настройки;
  • Блокируйте доступ к неподходящим материалам;
  • Заблокируйте поступление спама;
  • Очищайте каждую неделю кэш компьютера.

Повышение уровня безопасности детей в интернете при помощи технических средств.


  • Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.
  • Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.

Примерный договор семьи о использовании интернета:

3) Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в интернете, без разрешения родителей;

4) Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через интернет или обычной почтой;

  • Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли;
  • Сообщить моё имя в социальных сетях;
  • Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону.



Безопасный Windows


Источники:

  • Сайт. Классная оценка;
  • Сайт. Вятский технический лицей;
  • Сайт. Открытый класс;
  • Сайт. Наша школа;
  • Google;
  • Google.Картинки;
  • PowerPoint.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Научно-исследовательская работа Предмет Информатика Тема работы Безопасность в Интернет Выполнила: Новикова Алина Анатольевна учащаяся 11 класса Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия 5 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Руководитель: Новиков Анатолий Николаевич учитель информатики МОУ гимназии 5, аспирант Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета

2 2 Оглавление Введение 3 Глава 1. Безопасность в интернете (теоретическое исследование) 4 Что нужно знать, чтобы использовать Интернет на все Безопасность превыше всего, при защите компьютера 6 Доступный мобильный Интернет 7 Права и обязанности в онлайновой среде 8 Рекомендации по пользованию социальными сетями и 8 онлайн-играми Как общаться в Интернете и получать от этого удовольствие 12 Глава 2. Практическое исследование 13 Участие в Международном онлайн-конкурс "Интернешка" 13 Результаты интернет олимпиады учащихся нашей гимназии в 14 Международном онлайн-конкурс "Интернешка" Заключение 15 Список используемых источников 16 Приложения 1,2,3 17

3 Введение Все мы иногда болели, мы это помним, но также бывало, что наш любимец ноутбук, планшет или ПК тоже начинал себя плохо чувствовать, то тормозил, то не открывал наши любимые страницы в интернете, онлайн игры, то портилась информация, то всплывала блокировка экрана, или пропали деньги. Что это? Это наш компьютер заразился вирусом или подхватил другую плохую программу. Почему? Что делать? Как обезопасить себя от таких и других неприятностей? Вот этому мы и посвятили свое исследование. Постановка проблемы. Мы живем в эпоху информационных и компьютерных технологий. Информационные технологии широко применяются в гимназии. У каждого в семье есть компьютер, ноутбук, планшет или смартфон. Мы уже не представляем свою жизнь без интернета. Но использование глобальной сети несет в себе большие риски. Актуальность темы. Вопрос о безопасности встает на первое место. Безопасность использования интернета и информационных и коммуникационных технологий одна из актуальнейших и важнейших тем современности. Нам помог сайт «Интернешка» и другие материалы Интернета». Использование Интернета это радость. Получай максимум удовольствия, оставаясь в безопасности. Цель работы: Показать скрытые опасности интернета и научить избегать их. Задачи: - показать, что нужно знать, чтобы использовать Интернет на все 100, - доказать, что безопасность превыше всего, при защите компьютера, - объяснить, что такое доступный мобильный Интернет, - разъяснить права и обязанности в онлайновой среде, - дать рекомендации по пользованию социальными сетями и онлайниграми, - научить, как общаться в Интернете и получать от этого удовольствие. Поставив, такие задачи мы принялись за решение. 3

4 Объект исследования безопасность в Интернете. Предмет исследования - безопасная работа в социальных сетях: общение, и публикации материалов. в нашем исследовании мы использовали следующие методы: - метод опроса (опрос обучающихся об использовании интернет и соблюдения мер безопасности работы в нем) - метод наблюдения (наблюдали за обучающимися при показе нашей презентации, беседовали и задавали вопросы по безопасности в интернет) - метод дедукции (по результатам собеседования сделали выводы) - статистический метод (по результатам интернет-олимпиады сделали выводы) Познакомим с результатами нашего исследования. Глава 1. Безопасность в интернете (теоретическое исследование) Что нужно знать, чтобы использовать Интернет «на все 100» Ежедневно мы пользуемся Интернетом. А многое ли мы о нем знаем? Нужно понимать, что значат слова «домен» и «браузер»? Следить за новинками, которые предлагают компании, чтобы сделать использование Интернета более удобным. Интернет называют Всемирной сетью. Его используют жители США, Японии, Австралии, Индии и Зимбабве и еще 180 стран. И в каждой стране есть свои интересные и полезные сайты. Понять какой стране этот сайт принадлежит поможет «домен». Это кодовое обозначение страны, те две буквы, которыми заканчивается адрес каждого сайта. Именно они указывают, где зарегистрирован сайт. Например, ru или рф означает, что сайт находится в национальном домене России. Браузером называется специальная программа, с помощью которой вы ходите по Интернету и просматриваете страницы. Картинки, тексты, онлайн фильмы отображается в окне вашего браузера. Сегодня самый популярный браузер это Chrome, который разработала компания Google. Его используют около 300 миллионов людей во всем мире. Интернет открывает 4

5 нам массу возможностей, которые делают нашу жизнь лучше. А самое главное дает нам возможность выбора. Мы сами решаем, на каком сервисе завести почту: gmail.com, yandex.ru или mail.ru. Сами выбираем, где нам переписываться с друзьями: в ICQ от компании Mail.Ru Group или в Skype от Microsoft Corporation. В Интернете можно найти самую разную информацию. Выложить в Интернет можно фотографии или музыку. Ну а если будет нужно опубликовать и сохранить в сети файл типа.doc,.xls или.pdf, то и для этого есть специальный ресурс DocMe. Надо помнить, что один раз попав в Интернет, информация становится всеобщим достоянием, то есть теперь она принадлежит всем людям и каждый может ее использовать, как хочет. Есть исключения. Вы публикуете в Интернете свою фотографию и не хотите, чтобы кто-то ее размещал у себя, распечатывал и так далее. Для таких случаев был придуман значок Copyright. Копирайт (так это звучит по-русски) означает, что тексты, картинки и другой контент не могут быть использованы без разрешения владельца. Таким образом, защищают авторские права в отношении фотографий, музыки, целых товарных знаков и торговых марок. Сегодня каждый день, а порой даже каждый час, кто-то что-то публикует на сайтах, размещает посты в блогах, а новостные порталы рассказывают нам о самых последних событиях. Оставаться в курсе всего происходящего помогает RSS. Он предназначен для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п.». Интернет это огромное количество самой разной информации. Для поиска можно воспользоваться поисковыми системами: Яндекс, Mail.ru, Yahoo! или Google. Для поиска сайта с нужной вам информацией достаточно просто ввести в поисковой строке ключевое слово, несколько слов или целую фразу. Кроме этого, сейчас уже реализованы сервисы поиска по изображению и сервисы голосового поиска, когда вы произносите свой запрос вслух, а поисковая система ищет нужную информацию. Если у вас есть вопросы, с которыми вы не смогли разобраться обратитесь к родителям, они вам помогут. 5

6 Безопасность превыше всего при защите компьютера Общаться с друзьями в социальных сетях и в аське, скачивать нужную информацию для рефератов и докладов, смотреть фильмы и слушать музыку сколько всего интересного и полезного можно делать в Интернете. Но при одном условии: Интернет должен быть безопасным. Используйте наши советы, благодаря которым вы сможете защитить свой компьютер от вирусов, а себя от мошенников и других неприятностей в сети. Вредоносные программы источник многих бед. Вдумайтесь в название: вредоносный, значит несущий вред. Эксплойты, вирусы, трояны, черви способны с легкостью удалить, заменить или исказить информацию в вашем компьютере. Представьте, весь вечер вы готовились к уроку, делали важный реферат, а он взял и исчез. Или вы скачали фильм, открыли его, но компьютер при этом выключился и больше не включается. Злоумышленники могут рассылать вирусы на большое количество компьютеров. А помогают им в этом недостойном деле боты еще один вид вредоносных программ. Эти зловредные программы могут превратить ваш компьютер в настоящего зомби, который будет выполнять определенные задачи сам по себе, незаметно для вас. Еще один непрошеный гость спам (рекламные письма). Защищаться нужно с помощью антивирусных программ и брандмауэра (сетевого фильтра). Операционная система должна быть лицензионной и регулярно получать необходимые обновления в автоматическом режиме. Еще на компьютере нужно установить специальную программу для блокировки рекламы. В случае сетевой атаки достаточно просто отключить интернет-кабель, а потом сообщить о проблеме родителям, которые обратятся за помощью к специалистам. Нельзя заходить на сайты с сомнительным содержимым. Мы прекрасно знаем, что там может быть неприятная информация, да еще и вирусы. Взрослые заботятся о нас, поэтому устанавливают на компьютере родительский контроль. Это такая программа, которая не позволит вам сидеть за компьютером сколько угодно и бродить, где вам вздумается. Совет, как сделать пароль надежным. Для этого надо использовать большое количество букв, цифр и символов # или!). Самые худшие пароли это само слово password 6

7 (пароль) и комбинации цифр: и Их нельзя использовать никогда. А еще очень ненадежные пароли это символы, которые идут друг за другом (abcdefg) или расположены на клавиатуре рядом (qwerty), а также повторяющиеся буквы или цифры (222222). И самое главное правило: в пароле не должна быть указана ваша личная информация. Это ваши имя и фамилия, день рождения, номер телефона и номер паспорта. Самые неприступные сегодня пароли это те, для создания которых применяются биометрические технологии. Не отвечайте на странные письма и смс и не сообщайте никому, ни свой телефон, ни адрес электронной почты, ни тем более адрес дома. Например, на ваш телефон пришла смска, в которой говорится, что вы выиграли деньги и надо перезвонить на этот номер. Что делать в таких ситуациях? Правильный ответ НИ-ЧЕ-ГО! Не отвечать, не перезванивать, не реагировать. Доступный мобильный Интернет Мобильные гаджеты и мобильная телефония совершенствуются ежедневно. Этапы их появления и развития принято классифицировать по поколениям и обозначать буквой G - «generation» (в переводе с английского «поколение»). Каждому поколению соответствует и свой стандарт связи. Беспроводной, бесконтактный, дистанционный, мобильный такие характеристики в последнее время отличают большинство современных гаджетов и технологий. Связь стала доступной почти в любом месте: в глубокой подземке и высоко в космосе. А где есть связь есть доступ к нужной информации. Необязательно даже файлы носить с собой на флэшке или закачивать в смартфон. Достаточно выложить их в сеть на один из сервисов, которые предлагают услугу бесплатного облачного хранилища данных. Например, Яндекс Диск, Google Drive и другие. Удобно и (до определенных пределов) бесплатно. Но будьте внимательны, когда отвечаете на вопрос. Например, если вы нажмете кнопку «Принять» под функцией «Покупки в приложении», то не удивляйтесь, что с вашего баланса будут пропадать деньги. А если разрешите системе подключаться автоматически без вашего ведома к Wi-Fi или определять ваше местоположение, даже если вы этого не хотите, то так тому и быть. Так что перед тем, как устанавливать какие-либо 7

8 приложения, внимательно читайте, на что соглашаетесь. Будьте внимательны при использовании мобильного Интернета! Твои права в онлайновой среде Ты имеешь права и другие люди должны уважать их. Ты никогда не должен терпеть преследования или запугивания со стороны других людей. Законы реальной жизни также действуют и в онлайн-среде. Ты имеешь право использовать современные технологии для развития своей индивидуальности и расширения твоих возможностей. Ты имеешь право защитить свою персональную информацию. Ты имеешь право на доступ к информации и сервисам, соответствующим твоему возрасту и личным желаниям. Ты имеешь право свободно выражать себя и право на уважение к себе, и, в то же время, должен всегда уважать других. Ты можешь свободно обсуждать и критиковать все, что опубликовано или доступно в сети. Ты имеешь право сказать НЕТ, тому, кто в онлайн-среде просит тебя о чемто, что заставляет тебя чувствовать дискомфорт. Рекомендации по пользованию социальными сетями и онлайниграми Установи свои рамки Используя социальные сети, либо любые другие онлайн-сервисы, позаботься о своей конфиденциальности и конфиденциальности твоей семьи и друзей. Если ты зарегистрировался на сайте социальной сети, используй настройки конфиденциальности, для того чтобы защитить твой онлайн-профиль таким образом, чтобы только твои друзья могли его просматривать. Попроси своих родителей помочь с настройками, если сам затрудняешься. Это правило очень важно. Храни свои персональные данные в тайне, особенно при общении во взрослых социальных сетях. Используй ник вместо своего настоящего 8

10 Помни. Это важно! Игнорируй плохое поведение других пользователей, уйди от неприятных разговоров или с сайтов с некорректным содержанием. Как и в реальной жизни, существуют люди, которые по разным причинам ведут себя агрессивно, оскорбительно или провокационно по отношению к другим или хотят распространить вредоносный контент. Обычно лучше всего игнорировать и затем заблокировать таких пользователей. Не размещай ничего такого, о чем ты бы не хотел, чтобы узнали другие, чего ты бы никогда не сказал им лично. Уважай контент других людей, который ты размещаешь или которым делишься. Например, фотография, которую тебе дал друг, является его собственностью, а не твоей. Ты можешь размещать ее в онлайн-среде только, если у тебя есть на это его разрешение, и ты должен указать, откуда ты ее взял. Важно воздерживаться от ответа на провокационные сообщения, получаемые при помощи сообщений SMS, MMS, программ мгновенного обмена сообщениями, в электронных письмах, в чатах или во время общения в онлайн-среде с другими пользователями. Вместо этого тебе нужно предпринять шаги, которые помогут исключить или ограничить попытки спровоцировать тебя. Например: многие игры позволяют исключать неприятных или нежелательных игроков; очень часто можно сохранить оскорбительный текст из чата и отправить его модератору или администрации сайта; большинство программ электронной почты позволяют включать фильтры для блокировки нежелательных входящих электронных писем. Если тебя запугивают в онлайновой среде: Игнорируй. Не отвечай обидчику. Если он не получает ответа, ему может это наскучить и он уйдёт. 10

11 Заблокируй этого человека. Это защитит тебя от просмотра сообщений конкретного пользователя. Расскажи кому-нибудь. Расскажи своей маме или папе, или другому взрослому, которому доверяешь. Сохрани доказательства. Это может быть полезным для поиска того, кто пытался тебя запугать. Сохрани в качестве доказательств тексты, электронные письма, онлайн-разговоры или голосовую почту. Сообщи об этом: Руководству твоей школы. Образовательное учреждение должно иметь свою политику для ситуации с запугиванием. Твоему интернет-провайдеру, оператору мобильной связи или администратору веб-сайта. Они могут предпринять шаги, для того чтобы помочь тебе. В полицию. Если ты считаешь, что существует угроза для твоей безопасности, то кто-нибудь из взрослых, либо ты сам должен обратиться в правоохранительные органы. На линию помощи «Дети онлайн» по телефону: (по России звонок бесплатный) или по Специалисты подскажут тебе, как лучше поступить. Игра в онлайновые игры Если другой игрок ведет себя неприлично или заставляет тебя чувствовать дискомфорт, заблокируй его в своем списке игроков. Ты также можешь сообщить о нем модератору игры. Ограничь свое игровое время, для того чтобы ты смог сделать другие вещи, такие как домашние задания, работу по дому. Храни персональную информацию в тайне. Не забудь выделить время для реальной жизни, для твоих друзей, занятий спортом и другой интересной деятельности. 11

12 Как общаться в Интернете и получать от этого удовольствие Только полезные советы. Продвинутые айтишники рекомендуют составлять никнейм из двух слов: КрутаяДевчонка, Про100й_парень, Edward Cullen или Lara Croft. Признавайтесь, есть среди вас те, кто не знает, кто такая Lara Croft? Вряд ли. А те, кто сейчас подумал: «Ник что?» Помните: выбор никнейма дело ответственное, его видят все. В отличие от логина, который видит только компьютерная система. Логин это тоже ваше имя. Вместе с паролем он позволяет компьютерной системе понять, что вы это вы. В сети огромное количество интересных, хороших, позитивных людей. Но, к сожалению, есть и хулиганы, грубияны и другие неприятные личности. Выгнать таких людей из Интернета сложно. Остается их избегать. Называются безобразия, которые творят хулиганы в Интернете, кибербуллинг или кибермоббинг, а сами киберхулиганы булли или мобберы. Они посылают агрессивные письма по электронной почте, ICQ или в социальных сетях, надоедают своими звонками на мобильный телефон, постоянно скидывают грубые смски, могут запугивать и угрожать, оскорблять и высмеивать. В общем, эти люди явно не владеют нетикетом правилами поведения в Интернете. На этих хулиганов есть управа. Мы сами можем предотвратить киберхулиганство и бороться с ним. Вот несколько полезных советов: Помните, в Интернете вы общаетесь с живым человеком. Представьте, как бы вы общались с этим человеком в реальной жизни. Точно так же общайтесь с ним и в Интернете. Будь то ваш друг, новый знакомый на сайте или на форуме или специалист онлайн-поддержки, который готов вас проконсультировать по разным вопросам. Если у вас возникла какая-нибудь проблема, не поленитесь поискать ее решение на форумах. Возможно, кто-то уже дал ответ на ваш вопрос. Если захотите развить старую тему и создадите интересное и уместное сообщение 12

13 (называется такое «некропостинг»), то оно способно реанимировать забытый всеми топик и поднять его на первую страницу. Будьте дружелюбными с другими пользователями, не используйте грубых слов. Помните, как вы будете общаться с людьми, так и они с вами. Хамить и грубить в Интернете это не круто. Хотя бы потому, что в реальной жизни вы бы так не сделали. Если вам грубят, оскорбляют, унижают не отвечайте. На сайтах и форумах есть такая функция заблокировать обидчика или пожаловаться на него модератору. Воспользуйтесь ей и не бойтесь: хулиган не узнает, что это сделали вы. Никогда не отправляйте незнакомым людям номера мобильного и домашнего телефонов, домашний адрес, адрес электронной почты. Это личные данные, а личные это значит, только ваши. Хорошо подумайте перед тем, как разместить свои фотографии в Интернете. Представьте, как вы будете себя чувствовать, если ваши фотографии не очень приличного содержания увидят родители или учителя. Если все-таки какой-то гадкий булли преследует вас, сохраните все его письма или смски и покажите взрослым, которым доверяете: родителям, старшим братьям и сестрам ППД = Помните + Проверяйте + Думайте! 13 Глава 2. Практическое исследование 2.1 Участие в Международном онлайн-конкурс "Интернешка" Номинации: Конкурс презентаций по информатике (от АО «Лаборатория Касперского») (Приложение 3). Конкурс «Безопасность словом или пословицы для безопасного интернета» (от АО «Лаборатория Касперского») (Приложение 1). Интернет-олимпиаде.

14 Вывод: наша работа имела большое практическое значение. Ученики участвовали в конкурсах, обратили внимание на поставленные вопросы и сумели сделать для себя правильные выводы. 2.2 Результаты интернет олимпиады учащихся нашей гимназии в Международном онлайн-конкурс "Интернешка". в конкурсе интернет олимпиада участвовало 26 человек. Вопросов было 30. Результаты в таблице 1. Таблица 1 Количество правильных ответов (из 30 вопросов) (отлично) (хорошо) (средне) 7 менее 15 (плохо) 4 Получены результаты: В результате использования метода опроса 26 человек мы выяснили, что 73% обучающиеся используют интернет в пределах 3 часов в день, у остальных 27% от трех и более часов в день. Используя метод наблюдения, мы выяснили, что обучающиеся заинтересованы в получении информации о безопасности в интернете. Наблюдая за обучающимися, во время проведения презентаций в классах гимназии, выяснилось, что вышеизложенные результаты подтверждаются. Используя, статистические методы, было определено, что 58% обучающихся (15 из 26 человек) справились с вопросами олимпиады, они владеют вопросами безопасного использования интернет, 27% имеют посредственное представление об этом, 15% почти ничего не знают (Приложение 2). Используя метод дедукции полагаем, что 42% респондентов находятся в зоне риска получить различные неприятности из интернет, им необходимо принять меры по защите себя и своих электронных устройств, обратиться за помощью к родственникам и учителям. Используя метод индукции, полагаем, что наша работа очень актуальна и востребована, имеет ценный прикладной смысл, может быть использована в практическом аспекте. В связи с тем что на все вопросы никто не ответил, по- 14

15 лагаем, что тема безопасности в интернет требует продолжения изучения, исследования и развития. Вывод. Наша тема очень актуальна и востребована. Тем обучающимся, которые входят в 58% не нужно успокаиваться на достигнутых результатах, нужно постоянно следить за своей информационной грамотностью и своевременной и актуальной защитой своих интернет устройств. Остальным 42% обучающимся советуем подтянуть свои знания и компетенции до необходимого уровня. Тем обучающимся, которые попали в неприятную историю, советуем не опускать руки, а обратится к родителям и профессионалам. Заключение Нами достигнута цель нашей работы: показать скрытые опасности интернета и научить избегать их. Так же достигнуты все задачи, которые мы ставили перед собой: показать, что нужно знать, чтобы использовать Интернет на все 100, доказать, что безопасность превыше всего, при защите компьютера, объяснить, что такое доступный мобильный Интернет, разъяснить права и обязанности в онлайновой среде, дать рекомендации по пользованию социальными сетями и онлайниграми, научить, как общаться в Интернете и получать от этого удовольствие. Мы провели актуальное исследование по нашей теме. Сделали важные выводы, определили, что эта тема очень важная и нужная и актуальная, особенно для молодежи. Как выяснилось, обучающиеся не знают, не подозревают об опасностях. Иногда попадают в неприятные истории. Благодаря нашим практическим действиям (выступление с презентацией, беседами, раздачей «Памятки о безопасности в интернете»), мы надеемся, что наша работа улучшила ситуацию в этом вопросе и обратила внимание на его важность. 15

16 16 Список используемых источников (использовались только электронные источники) 1. Безопасное общение в социальных сетях [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения:). 2. Безопасность это просто [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения:). 3. ВебТу [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения:). 4. ВебСтан [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения:). 5. Детский онлайн-конкурс Интернешка [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения:). 6. Интернешка [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения:). 7. Интернешка живой журнал [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения:). 8. Мой малыш [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения:).

17 17 Приложения Приложение 1. «Есть у Касперского секрет, как зайти в безопасный Интернет» Приложение 2 Количество правильных ответов (из 30 вопросов) (отлично - 3 чел.) (хорошо - 12 чел.) (средне - 7 чел.) менее 15 (плохо - 4 чел.)

18 18 Приложение 3 Презентация на тему: «Безопасность в интернете. Аннотация Уважаемые зрители, в данной презентации вы узнаете о том, чем опасен Интернет и каким образом можно снизить уровень этой опасности. Ведь интернет стал существенной частью жизни практически каждого. Помимо электронной почты, ставшей уже привычной, мы заводим персональные странички, блоги, вступаем в сообщества, разыскиваем родных, знакомых, одноклассников и старых друзей, создавая сети, которые могут стать нашей собственной ловушкой. Безопасность В наше время особое и первостепенное внимание стоит уделить вашей личной безопасности в интернете. Размещение излишне подробной и полной информации о вас, ваших паспортных данных, адресе, распорядке дня и планах, может спровоцировать мошенников или даже грабителей. Поэтому необходимо знать правила безопасного пользования интернетом. Информация на замке Любую личную информацию необходимо хорошо контролировать. Используйте надежный пароль: он должен содержать не менее 8-ми символов и состоять из букв в верхнем и нижнем регистре, цифр, спец. символов. Не используйте один и тот же пароль на многих ресурсах: пароль должен быть уникальный для каждого сервиса! Опасайся ссылок

19 19 Не стоит сразу же переходить по ссылкам, которые приходят от друзей, стоит сначала убедиться в безопасности данных страниц или ресурсов. Безопасность электронного кошелька Оплату услуг лучше всего совершать виртуальными картами. Ведь кредитная система совсем не защищена, все данные остаются на сервере, мошенники могут ими легко воспользоваться. Семья на первом месте Не стоит указывать какую либо информацию о родственниках. Зная данные родных, можно легко подставить человека. Предложения о дружбе только тех Хакеры пользова- чтобы по- формацию В друзья следует добавлять людей, которые вам знакомы. скрываются под видом обычных телей, добавляются в друзья, лучить всю необходимую ини совершают свои преступные действия. Фото дня Надеюсь, из этих простых правил, вы усвоили простые правила пользования интернетом. И теперь за просто сможете распознать, где вас пытаются обма-

20 нуть. Помните, мошенники не дремлют! Они всегда и по всюду следят за вами! Будьте внимательны! 20 Надеюсь, из этих простых правил, вы усвоили простые правила пользования интернетом. И теперь за просто сможете распознать, где вас пытаются обмануть. Помните, мошенники не дремлют! Они всегда и повсюду следят за вами! Будьте внимательны!


Интернет - место, где ты любишь проводить большую часть своего свободного времени. Общение с друзьями, знакомства, учеба, развлечения... Тем не менее не забудь позаботиться о своей безопасности! 1. Используя

Памятка детям Твои права в онлайновой среде Ты имеешь права - и другие люди должны уважать их. Ты никогда не должен терпеть преследования или запугивания со стороны других людей. Законы реальной жизни

Советы детям Изучи эти простые правила и советы и смело плавай в Интернете ведь в нем так много всего интересного и полезного! Знакомство с возможностями интернета Где найти мне друга Колю? Прочитать,

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 «В» КЛАССЕ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» Учитель: Качмасова Д.У., учитель начальных классов Цель: познакомить

Фамилия, имя, отчество Должность, место работы Адрес ОУ E-mail Название работы Асламова Наталья Сергеевна, учитель информатики Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования «Возрождение»

Материал для родительских собраний «Ребёнок и компьютер» Основные правила безопасного использования сети Интернет 1. Защитите свой компьютер: - регулярно обновляйте операционную систему; - используйте

Памятка для детей и родителей Интернет это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка.

Правила безопасной работы в Интернет Интернет - это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться, но у всякой медали есть своя оборотная сторона. В виртуальном мире нас подстерегает множество

МАОУ «Средняя школа 3» Безопасность в интернете http://www.disney.ru/safesurfing/ ВИКТОРИНА БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ 12 7 5 1 3 9 4 2 7 8 14 11 10 15 12 13 5 6 1 вопрос Ученик 3 класса Вася Паутинкин зашел

Персональные данные в сети Интернет Ситуация рисков за последние 3 года ухудшилась (исследования факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Минимум треть подростков входят в группу риска по ненадлежащему

КИБЕРБУЛЛИНГ - намеренные оскорбления, угрозы и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации (Интернета), как правило, в течение продолжительного периода времени.

9 4 7 1 3 2 8 14 11 10 15 12 13 5 6 1 вопрос Ученик 7 класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять? a Закрыть

9 февраля отмечается Международный день безопасного интернета. Этот день был введен в 2004 году Европейской организацией Insafe (Европейская сеть безопасного интернета). (Компьютерная мышка, несущая в

11, 2 апреля 2016 Вестник Центра Детского Творчества Заходя в соцсети, не ведите себя как дети! Век информационных технологий позволяет делать вещи, о которых люди даже и не мечтали. Например, можно запросто

Автор Пятина Ольга Валерьевна МБОУ СОШ 179 Название модуля и тема Модуль 1. Технические аспекты использования Интернета внутри модуля Цифровой образ жизни Форма: классный час Класс: 4 Тема урока Юный пользователь

Место проведения: кабинет информатики Время: 45 Тема урока: Интернет-темная сторона Цель урока: Сформировать представление об основных опасностях в сети интернет. Задачи: Образовательные: - Изучить устройство,

Мобильный урок Будь готов к мобильному общению MegaFon CЗФ стратегия роста 29/04/09 1 38 лет 3,5 миллиарда абонентов Первый мобильный телефон появился в 1973 году. Motorola DynaTAC 8000X: Вес 793 г Высота

РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Какие угрозы в интернете встречаются наиболее часто? Угроза заражения вредоносным программным обеспечением. Вирусы могут передаваться через почту, скачанные

Безопасный Интернет детям! Памятка для детей и родителей С точки зрения обычного пользователя, Интернет - это средство обмена цифровой информацией, мир интересных и полезных возможностей, но в то же время

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» Цель: познакомить учащихся начальной школы с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать

Советы родителям «Безопасный интернет - детям». Как сделать Интернет для детей более безопасным. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества.

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ Материалы к уроку безопасного интернета для 5-9 классов общеобразовательной средней школы 2 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ Инструменты Что такое сайт? Какие бывают сайты: служба

Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений среди обучающихся Галузина Ольга Алексеевна

Конспект урока для младших классов (1-4 класс) Цель: формирование навыков безопасного использования интернета Задачи: 1. познакомить с понятиями: интернет-информация, интернет-сеть, поисковик, социальная

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ 2 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ Инструменты Что такое сайт? Какие бывают сайты: браузер служба сообщений социальная сеть приложение почтовый клиент расширение почтовый сервис поисковик

Следственным управлением разработана Памятка для родителей и детей «Безопасный интернет» Уважаемые родители! Если Ваши дети пользуются Интернетом, Вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от

Проект «Правовая защита информации на компьютере» Выполнили: Казарина К.А Хуторская А.О Бельдинова А.О Возрастная группа: Учащиеся 5-9 классов Тип проекта: Практико-ориентированный Планируемый результат:

Всероссийский урок - День безопасности в сети Интернет Классный час 7-8 класс «Безопасность школьников в сети Интернет» Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков

Советы педагогам Чтобы помочь учащимся, вы должны: Изучить Технику безопасности работы в Интернете, чтобы знать виды интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить. Об Интернет-рисках вы можете узнать

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА Эта памятка поможет обеспечить информационную безопасность вашего ребенка Общие правила: Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение,

«Безопасность в сети Интернет» ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ Инструменты Что такое сайт? Какие бывают сайты: браузер служба сообщений социальная сеть приложение почтовый клиент расширение почтовый

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ презентация для учащихся старшей школы. 2 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ Инструменты Что такое сайт? Какие бывают сайты: браузер служба сообщений социальная сеть приложение почтовый

Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 КЛАССНЫЙ ЧАС «Безопасность в сети Интернет» 6 Б класс Составитель: Фархутдинова Галина Григорьевна, учитель математики высшей

Безопасность в Интернете Интернет?! Интернет представляет собой важный способ личного и профессионального общения, но он может также использоваться со злым умыслом: например, может применяться для рассылки

Prezentacii.com Интернет Безопасность в Интернете Привет! Ты видишь перед собой книжку, в которой найдешь интересные и полезные правила для самостоятельного изучения самой невидимой, самой запутанной и

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН? Интернет всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Создана в 1957 году Министерством обороны США на случай войны для

Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков Основные опасности общения в интернете - кибербуллинг - некорректные, грубые высказывания в адрес другого человека - безоговорочно доверие

МБОУ «Центр образования села Марково» Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (7 класс) Разработала: учитель информатики Зиновьева Ирина Николаевна соответствие занимаемой должности 2015-2016 г.

9 февраля отмечается Международный день безопасного интернета. Этот день был введен в 2004 году Европейской организацией Insafe (Европейская сеть безопасного интернета). Отмечается он во второй вторник

Проект на тему: Интернет и безопасность Авторы: Канищук Елена Баранова Кристина 9А класс МБУ СОШ 81 Введение ИНТЕРНЕТ. Вряд ли сегодня кто-то скажет, что в современной жизни можно обойтись без него...

Разработка классного часа в 9 «А» классе на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого!» Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности

Используем встроенные возможности Windows Встроенные средства Windows позволяют вводить некоторые ограничения, касающиеся работы ребенка на компьютере, устанавливать временной интервал, в течение которого

Компьютерная безопасность: Мой компьютер не нужен злоумышленникам Надежная антивирусная программа гарантирует абсолютную защиту от всех видов киберугроз Для того чтобы стать мишенью киберпреступников,

В рамках Всероссийской акции «Месяц безопасного Интернета» с 7.02.17 по 7.03.17г. На основании приказа управления образования от 10.02.2017 г. 340 «Об участии во Всероссийской акции «Месяц безопасного

Безопасный Интернет Материалы к уроку безопасного интернета (5-7 Класс) v. 0.99 Лига безопасного интернета ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ Что такое сайт? - Какие бывают сайты? Сайт Поисковик Почтовый

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ВЗРОСЛЫЕ? ПРЕДИСЛОВИЕ В современном обществе, где интернету всѐ больше отводится роль нескончаемого источника информации часто приходится задумываться

Глава тринадцатая Видеообщение в сети Интернет: бесплатные видеозвонки и обмен сообщениями между пользователями Если у вас есть компьютер, и он подключен к сети Интернет, значит, вы можете связаться со

«Безопасность детей в Интернет» Правовые, психологические, технические аспекты безопасной работы в Интернет Интернет мир широких возможностей Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами;

ИНТЕРНЕТ И БЕЗОПАСНОСТЬ Капустина Юлия, Чернушенко Яна 9 «В» класс Содержание Введение Самые главные правила Десять правил безопасности для детей в Интернете Вредоносные программы Кибермошенничество Кибербуллинг

* Интересное об Интернет В 1984 году к Интернету было подключено всего 1000 компьютеров. Уже через 16 лет их число увеличилось до 90 млн. Сегодня Интернетом пользуются более 2 миллиардов человек. По данным

А ЧТО ВАШИ ДЕТИ ДЕЛАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ? По последним данным наша страна входит в тройку государств по интернет доступности. В социальном пространстве информация распространяется быстро, благодаря техническим

Аналитическая справка Дети в интернете: МегаФон предлагает сервис для защиты детей и подростков в сети Таким видят интернет дети: Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в Сети почти

Интересное об Интернет В 1984 году в Интернете было всего 1000 компьютеров. Уже через 16 лет их число увеличилось до 90 млн. Сегодня Интернетом пользуются более 2 миллиардов человек. По данным опросов,

 
Статьи по теме:
Почему смартфон не видит bluetooth-гарнитуру?
Время не стоит на месте. Сейчас чтобы ответить на звонок, не обязательно подносить телефон к уху. Достаточно просто приобрести блютуз-гарнитуру. Она крепится непосредственно на ушной раковине при помощи специальной дужки. Особенно такое устройство необход
Vodafone light — тариф для безлимитного общения внутри сети
Сотовая компания Vodafone Украина появилась не так давно, но уже успела представить несколько интересных тарифных предложений. Ценовая политика компании неоднократно менялась, и на сегодняшний день средняя стоимость услуг и условия практически не отличают
Рабочая программа по направлению
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 4» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника и лего конструирование» составитель: Кузьминых И. Г. учитель физики МАОУ
Как найти и установить приложение на Apple Watch Как читать сообщения ватсап на apple watch
Не так давно Apple представил новый гаджет, который быстро завоевал популярность. Apple Watch – это не просто наручные часы, а настоящий компактный компьютер, обладающий большим количеством функций. Но приложений, доступных для гаджета, на сегодняшний ден